Современная бизнес-среда очень динамична, однако есть ресурс, который остается центральным для триумфа практически любой организации, — команда. Это люди строят процветающие компании. И руководителям стоит уделять достаточно большое внимание тому, чтобы сотрудники были наполнены энтузиазмом и преданы делу.
Чтобы раскрыть истинный потенциал персонала, потребуется нечто большее, чем интуиция, знания и опыт. Честный диалог со специалистами — вот что помогает достигать целей. Но найти время на то, чтобы выстроить с каждым сотрудником доверительные отношения и поговорить, не всегда реалистично. В такой ситуации поможет такой полезный метод, как анкетирование. Это не просто рассылка вопросов и ожидание содержательных ответов, а стратегический инструмент, который позволяет получить ценную информацию, способствует открытому общению и расширяет возможности сотрудников и продвигает бизнесу к успеху.
Рассмотрим различные типы опросов сотрудников, их преимущества и примеры вопросов, которые стоит включить в анкетирование.
Показывают, насколько специалисты мотивированы, чувствую ли они поддержку со стороны руководства, соответствуют ли ценностям компании. В анкетирование стоит включить следующие вопросы:
С их помощью работодатели могут получить представление о том, насколько сотрудники довольны конкретными аспектами работы и компании. К ним относятся компенсации и льготы, рабочая нагрузка, графики, политика компании. Эти опросы полезны для планирования изменений и улучшения условий труда. Например, включите такие вопросы:
Ответы из анкеты помогут узнать, в чем заключаются сильные и слабые стороны команды. Этот тип опроса сотрудников позволяет выявить пробелы в управлении, обучении, ресурсах и предоставлении информации. Они особенно полезны, когда вы заметили изменения в производительности команды. Опросы производительности сотрудников обычно принимают форму самооценки. Поэтому попробуйте включить следующие критерии:
Позволяют оценить общее настроение в компании. Они невероятно полезны для выявления проблем с культурой на рабочем месте, а также отсутствия баланса между работой и личной жизнью. Примеры утверждений для данного типа анкетирования:
Предоставление сотрудникам возможности выразить прямую и конструктивную критику в адрес руководства имеет важное значение для достижения улучшений сверху. Сбор такого рода обратной связи позволит внести осознанные изменения в свой стиль управления. Быть может, получение негативного отзыва может быть пугающим для руководителя, но это важно для того, чтобы произошли улучшения. Вот какие вопросы следует включить в анкету:
Это первый и, пожалуй, самый важный шаг при анкетировании. Спросите себя, почему опрос важен для компании, чего вы стремитесь достичь с его помощью. Вы хотите получить представление, как сотрудники относятся к работе, что мешает мотивации, чего не хватает, чтобы стать продуктивнее? Или вы желаете разобраться, какой уровень вовлеченности у команды, все ли понимают цели и способы их достижения? Дело в том, что вам необходимо иметь абсолютно четкую цель, прежде чем давать анкету персоналу. Опрос без конкретной цели не имеет смысла и с высокой вероятностью провален, поскольку вы получите ответы, с которыми ничего не сможете сделать.
Ориентируясь на цели опроса, составьте список тем, которые важно включить в анкету. Избегайте типичных вопросов, старайтесь формулировать их позитивно и этично, чтобы не вызвать негативных эмоций у сотрудников.
Адаптация этих вопросов в соответствии с вашими конкретными целями повысит эффективность пороса.
Стоит убедиться, что сотрудники осознают важность анкетирования. Многие опросы проходят неудачно лишь потому, что команда не воспринимает их всерьез. Поэтому расскажите специалистам, почему их честная обратная связь представляет ценность для компании. Гарантируйте сотрудникам анонимность анкетирования и поделитесь, как руководство планирует использовать полученную информацию. Этот шаг поможет вызвать большее доверие к анкетированию и желание участвовать в нем.
Активно распространяйте анкету внутри компании: закрепите уведомление в рабочих чатах, отправляйте сотрудникам по электронной почте напоминание об опросе, при необходимости проведите короткую планерку. Обозначьте дедлайны и напоминайте команде о важности ответить на вопросы. Если замечаете, что кто-то из специалистов сопротивляется участию в анкетировании, то уделите ему время и узнайте, что стоит сделать, чтобы опрос стал более комфортным.
Сотрудники заслуживают того, чтобы знать об итогах анкетирования и каково общее мнение. Подумайте о том, чтобы провести небольшую презентацию результатов опроса, а затем обсудить их с командой. Так специалисты будут уверены, что участвовали не зря, и их готовность заполнять анкеты в будущем повысится.
Опираясь на полученную информацию от сотрудников, создайте набор новых целей. Привлеките к планированию команду и распределите между ее членами обязанности, чтобы они могли также решать сложности в компании, улучшать рабочие процессы и чувствовали себя ответственными.
Любой опрос становится бесполезным, если проводится раз в год, а то и реже. Вы будете знать, что происходит внутри вашей команды, только если возьмете за привычку регулярно ее спрашивать об этом.
Грамотно проведенный опрос сотрудников дает бесценную информацию о сильных и слабых сторонах организации и развивает культуру доверия и прозрачности. Это демонстрирует, что компания ценит голоса сотрудников, воспитывает у них чувство принадлежности и побуждает работать с максимальной отдачей.
Разбираемся в нашей статье, как в следующий раз не вступать в манипулятивную игру или выиграть противостояние с манипулятором.
Первое впечатление в любой сфере очень важно, ведь зачастую от этого зависит, получите ли вы новую работу, договоритесь ли о партнерстве или добавите в круг своих знакомых интересного и полезного человека. Лучшим способом в достижении этого является самопрезентация.
Сплоченный коллектив — залог успешной и эффективной работы. В этой статье разберем, как сплотить команду и сделать ее максимально эффективной и вовлеченной не только в работу, но и в корпоративную культуру компании.
В данной статье мы рассмотрим, что такое распаковка личности, каковы ее преимущества, этапы, методы и инструменты, а также представим пошаговый план самостоятельного проведения этого процесса.
Заполняя эту форму, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами сайта , и даете согласие на обработку своих персональных данных.
В ближайшее время мы свяжемся с вами для уточнения деталей, после чего подготовим индивидуальное коммерческое предложение под ваши задачи.
Заполняя эту форму, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами сайта, и даете согласие на обработку своих персональных данных.